Галерея HYPE – опыт Москвы

Галерея HYPE – опыт Москвы 29 июля 2005 года официально закрылась выставка Галерея HYPE, в рамках международного проекта HYPE, которая в течение целого месяца располагалась в Центре Дизайна ARTPLAY.

Этот проект совершенно заслуженно можно отнести к разряду уникального, не только для Москвы, но и для России. За право проведения Галереи HYPE после подобных успешных выставок в Лондоне и Париже, соревновались такие европейские страны, как Германия, Испания, Италия, Голландия. То, что Москва стала третьей по счету площадкой для проведения подобной выставки, оставив позади другие европейские столицы имеет огромное значение для представителей арт-сообществ, творческой индустрии и для страны в целом, подчеркивая вовлеченность России в подобные социальные проекты.

В течение всего месяца Галерея HYPE предоставляла молодым художникам, дизайнерам, фотографам и режиссерам возможность заявить о себе миру, выставив свои работы (без всякого конкурса!) в Центре Дизайна ARTPLAY. Реализация этого уникального проекта была бы невозможной без технической поддержки со стороны компании Hewlett-Packard, ее последних достижений в области широкоформатной печати и принтеров модели HP Deskjet 5500, которые обеспечили бесперебойную печать в формате А0 всех работ авторов-участников на протяжении месяца работы выставки. За день до открытия Галереи состоялось специальное мероприятие для прессы, на котором перед журналистами выступили Павел Дубов, дизайнер из г. Cанкт-Петербурга - первый автор, приславший свою работу в Галерею HYPE; Серов Сергей Иванович-руководитель ВАШГД, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела»; Дмитрий Пригожин – технический директор Publishment Review; Наталья Дегтярева – Менеджер по развитию категории Решения в области широкоформатной печати НР Россия. Также на мероприятии присутствовали: Крис Алдхаус и Питер Хегсон (креативные директора агентства Publicis United London) - авторы концепции арт-движения Галерея HYPE; Елена Теплицкая - дизайнер и декоратор; Елена Артамонова – руководитель ACDR; Кирилл Смирнов - креативный директор DDB Russia и другие.

Кульминационным моментом пресс-конференции стали печать на принтере HP Deskjet 5500 и последующее торжественное размещение первой работы «Human Apple» на пустующих стенах Галереи. Первый же день работы выставки привлек значительное количество участников, стремящихся представить свои работы в стенах московской Галереи HYPE и приобщиться к мировому сообществу «хайперов».

Центр Дизайна ARTPLAY – традиционно привлекающий внимание креативного сообщества, - с 1 по 29 июля 2005 года стал центром, где аккумулировалась творческая энергия, проводились интересные события: 8 июля 2005 года в Галерее заседало жюри конкурса "Отличник Рекламной Подготовки", инициированного редакцией журнала «Индустрия рекламы», 14 июля 2005 года в Галерее прошла вечеринка "Галерея HYPE - середина пути". Выбор даты неслучаен: этот день отмерял ровно половину пройденного пути движения HYPE в России. Можно было подводить предварительные итоги и радоваться первым результатам. Вечеринку, посвященную этому событию, посетили известные дизайнеры, иллюстраторы, арт-директоры крупных рекламных агентств, представители прессы, среди которых Елена Теплицкая (Теплицкая Дизайн), Игорь Лутц (BBDO), Владимир Ефимов (ParaType), Гладкова Мария (McCann Erickson) и многие другие знаменитости.

Однако главными действующими лицами вечеринки стали не именитые гости, а работы участников, Галерея HYPE, ее свободный дух. 21 июля 2005 года в Галерее прошло мероприятие для партнеров Hewlett-Packard, которые занимаются продвижением, реализацией широкоформатного оборудования HP на российском рынке. HP, являясь лидером в секторе широкоформатного оборудования, стремится и в будущем удерживать лидирующие позиции, внедряя новые технологии и необычные маркетинговые решения. Галерея HYPE – яркий пример подобных решений, нацеленный на построение прочной коммуникации с целевой аудиторией: молодых художников, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, режиссеров. Представители этой аудитории уже сейчас смело используют новейшие печатные технологии и готовы к конструктивному диалогу «художника и производителя».

У молодых и пока неизвестных авторов была возможность не только разместить работы в Галерее HYPE, но и постичь секреты мастерства известных художников. В рамках Галереи HYPE проводились мастер-классы с участием известных фотографов, графиков, режиссеров. Так, 18 июля 2005 года состоялся мастер-класс Владимира Ефимова (ParaType) - «Дизайн и шрифт. Новые шрифты ParaType», 20 июля 2005 года известный фотограф Николай Жолудев рассказывал об «Изображении и образе». После мероприятия все слушатели могли пообщаться с известным фотографом, задать ему интересующие вопросы.

По его мнению, подобные проекты крайне необходимы арт-сообществу: "Мне представляется, что идея проекта актуальна и гуманна. Возможность показать свой творческий потенциал без ограничений (любой фотоконкурс ограничивает автора рамкой темы) уникальна. Уникальность такого рода проекта состоит еще и в том, что в отличие от Интернет-акций здесь выставляется бумажный вариант фотографии.

Распечатка в большом формате позволяет увидеть и почувствовать идею автора, а не условную картинку на экране монитора». 25 июля 2005 года состоялся мастер-класс дизайнера и художника Олега Тищенкова - одного из ведущих дизайнеров студии Артемия Лебедева. Олег начинал свою карьеру в области живописи и графики, а с появлением и развитием цифровых технологий начал заниматься компьютерной живописью и медиа-искусством. Он также отмечает актуальность выставки: «идея HYPE мне понравилась своей демократичностью и доброжелательностью. В сети периодически возникают подобные проекты но, как правило, это страдает междусобойником" и в итоге талантливым, но неизвестным художникам/фотографам/дизайнерам очень сложно заявить о себе через толщу модерации и субьективного вкуса организаторов.

В галерее HYPE этой проблемы нет. Все равны и всем есть место. Более того, вы пошли дальше и сделали то, до чего ни кто не доходил. Вы сделали НЕВИРТУАЛЬНУЮ выставку. Это для художников, особенно начинающих очень важно!

Собственно, и для монстров индустрии будет не лишним случайно обнаружить, что работы "безымянных" художники и дизайнеров выглядят вполне достойно, а зачастую по концентрации идей превосходят "именитостей". Мне очень понравилось, что все равны." 27 июля 2005 года серию мастер-классов в рамках проекта HYPE завершил мастер-класс российского дизайнера Игоря Гуровича -«А0, OSTENGRUPPE, Попытки публичного самоанализа, Раскрытие тайн, 150 плакатов культурного центра «ДОМ». Игорь Гурович – обладатель многочисленных наград и участник престижных профессиональных выставок; входит в состав команды OstenGruppe и является одним из ее основателей.

29 июля 2005 года Галерея HYPE официально завершила свою работу, но для авторов двери ее были открыты еще два дня - каждый участник мог забрать свои работы, распечатанные на в формате А0 на широкоформатном принтере HP. За время работы Галереи HYPE в Москве всего было выставлено 1 317 работ, включая 63 работы от авторов из различных регионов России, 33 работы от участников из ближнего и дальнего зарубежья.

Виртуальная Галерея HYPE пополнилась 1 725 работами. В течение всего месяца в Галерее бесперебойно работали широкоформатные принтеры НР Designjet 5500ps, на которых распечатывались работы в формате А0, последние модели проекторов HP использовались для демонстрации видео работ в фильм-бункере Галереи HYPE и проекции изображений из виртуальной Галереи на стенах проекционного коридора. Авторы работ имели возможность лично убедиться в высоком качестве и точной цветопередаче при печати на широкоформатном оборудовании НР. Как сказал Игорь Яковлев, автор работы «Thinking part», экспонированной в Галерее HYPE: «Я был приятно удивлен качеством печати и неограниченными возможностями широкоформатных принтеров НР. Испытываешь невероятный восторг, когда на твоих глазах собственные идеи обретают реальность».

Завершилась Галерея HYPE в Москве, но международное движение HYPE продолжает свой путь по миру, объединяя молодых, талантливых и преобразуя мир. Осенью 2005 года Галерея HYPE откроется в Италии, Милане.