Где взять ФОТО для оформления интерьеров? Беседа в фотоагентсве "Росфото"

Подписаться на новости этого автора

В России набирает силу тенденция оформления помещений офисов и квартир с помощью интерьерной фотографии.

Такое оформление позволяет создать уникальный стиль и настроение для каждого помещения. Но подбор изображений для интерьерной фотографии продолжает оставаться непростой задачей. Сегодня за круглым столом в офисе «Росфото» мы беседуем о роли фотобанка в подготовке  для клиентов конечного продукта – интерьерной фотографии. В беседе принимали участие: со стороны «Росфото» - руководитель проекта Никита Вихрев и менеджер проекта Ксения Соловьева.  Со стороны интернет-издания Фотоновости.ру – Алексей Алаев и Галина Семененко. Алексей Алаев:  Как вы оцениваете рынок интерьерной фотографии?Никита Вихрев:  Как чрезвычайно перспективный.

В самом деле, мы уже живем не настолько скромно, чтобы клеить на стены иллюстрации, вырезанные из журнала «Огонек». Но и не столько богато, чтобы вешать подлинники Гогена.    Фотография в этом плане идеальный инструмент для оформления интерьера. Ее цена находится как раз в нужном диапазоне – «не даром, но доступно». Ее выбор неисчерпаем и позволяет каждому выразить свое Я. По той же причине (неисчерпаемость выбора), не требуется никаких искусственных ограничений тиража: двое человек могут выбрать одну и ту же фотографию, только если один из них откровенно подражает другому. А.А.:  Как часто сейчас заказывают изображения для оформления интерьеров? Н.В.:  Часто, но не столь часто, как хотелось бы.

А.А.: А какие темы пользуются  наибольшим спросом для интерьера? Н.В.: Легче сказать какие не пользуются.Вот, например, негр стирает белье в старой автомобильной шине. Думаете, бесперспективное фото для интерьера? Ошибаетесь, в январе как раз купили ее и еще несколько в том же духе.

Эксцентричная дама, как я понял, оформляет загородный дом в африканском стиле. Г.С.:  На какой бумаге предпочитают заказчики фотографии? К.С.:  Мы не всегда в курсе, поскольку клиент обычно сам печатает. Кажется, матовая бумага входит в моду.

А в отношении фирмы у клиента выбор невелик, если не Kodak, то Fuji, а если не Fuji, то Kodak. А.А.:   У дизайнера есть три пути подбора фотографий: заказать съемку, пройтись по знакомым или обратиться в фотобанк. Расскажите о преимуществах фотобанка в этой ситуации.Н.В.: Полагаю, что заказная съемка скорее относится к рекламной продукции и иным случаям, когда требуется не просто подходящий, а вполне конкретный сюжет.  Пройтись по знакомым? Количество знакомых не беспредельно, поэтому естественным местом, куда следует обратиться, является все-таки фотобанк. На мой взгляд, однако, проблема состоит в том, что клиент очень не часто вообще допускает дизайнера до таких деталей интерьера. Планировка - да, отделка – да, мебель – нередко.

А постельное белье и фотографии он выбирает сам. А.А.: Что можно сделать, чтобы увеличить продажи фотографий для интерьера?Н.В.: Полагаю, нужно немного подождать.

Сегодня это уже a la mode в Париже, значит через год в Москве, а еще через год и в Бобруйске. А пока нужно терпеливо работать с клиентом. Недавно мы подготовили рекламный CD-диск – фото для интерьера, всем желающим пришлем с удовольствием! А.А.: Я вижу, вы сами подаете пример заказчикам, используя фотографии для оформления собственного офиса. Дизайнера из Парижа приглашали ?)Н.В.: Нет, идея дизайна принадлежит бригаде рабочих, как раз из Бобруйска.

Ребята перепутали и заказали немыслимый полосатый линолеум. Поразмыслив, мы не стали его отдирать, а обыграли фотографиями бегущих зебр на стенах. Получилось очень стильно!! А.А.:  Хотелось бы уточнить картину развития вашего фотобанка для наших читателей. В июне 2005 в фотобанке «Росфото» было порядка 25.000 изображений и Вы сотрудничали примерно с 400 фотографами.

Как изменились эти цифры на сегодняшний день?  К.С.:  На данный момент галерея «Росфото» насчитывает порядка 40.000 изображений. А количество фотографов увеличилось не сильно. Сейчас мы сотрудничаем примерно с 450-ю.  Поясню насчет фотографов. Среди них есть и активно работающие, и те, кто приносит фотографии раз в год. Закрывая юридический договор с последними, мы лишь фиксируем фактическую ситуацию нашего сотрудничества.

И в дальнейшем будем придерживаться такой же политики. Нам нужно эффективно удовлетворять запросы наших клиентов в изображениях, в том числе и для оформления интерьеров. А неактивный фотограф только увеличивает договорную нагрузку на бухгалтерию.