ГОРОД-ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД. Выставка Андрея Чежина

Город – герой Ленинград Андрей Чежин 13 сентября - 15 октября

Санкт-Петербург, Галерея Дмитрия Семенова Лиговский пр., 63-19 Именно такая большая неоновая вывеска, сохранившая стиль 60-х годов прошлого века приветствует гостей Санкт-Петербурга, прибывающих на Московский вокзал. Череда перемен имени доставшаяся городу, как кажется, заставляет забыть о том, что большинство из его половозрелых жителей родились именно в Ленинграде – том самом городе, в котором были все тот же Эрмитаж, Невский проспект, Адмиралтейство, Александрийский столп, Кони Клодта на Аничковом мосту и Медный всадник. Меняются люди и обстоятельства, но место действия остается почти неизменным, потому что город остается главным Героем. У петербургских фотографов существует такая шутка, что все основные видовые точки съемки в Петербурге уже можно различить невооруженным глазом, поскольку асфальт в этих местах сильно протерт подошвами многочисленных обладателей фотокамер.

Глаз фотографа не способен отвернуться от города, но далеко не каждому удается превратить эти попытки в узнаваемый авторский образ. Петербургского фотографа Андрея Чежина сложно встретить на улице с фотокамерой в руках. В каком-то смысле свой город он уже «давно снял» и настолько густо насытил пространство образами «чежинского» Петербурга, что они уже существуют как самостоятельные элементы, каждый раз складывая мозаику в новый эффектный рисунок. В фотографическом жанре, как кажется напрямую предназначенном к «светописи» и передачи «реальности», главным эффектным приемом, завораживающим зрителя он делает именно НЕДОГОВОРЕННОСТЬ, которая позволяет зрителю при каждом новом просмотре обнаруживать что-то новое и уже немного «свое». Фотосерии Чежина настолько же далеки от «реальности», насколько создают ее полноценный образ. «Город на ощупь», «Город-текст», «Эшерово пространство», «Табун» давно уже стали «классикой» черно-белой петербургской фотографии, несмотря на то, что используют модернистский язык.

Эти фото выглядят уже в большей мере как сложные графические листы, при ручной печати которых используются многочисленные тонировки, отбеливания, мультиплицирование, дополняющая рисунок ручная химиграфия, а в последнее время и шелкография. Но Чежин не только мастер фотографии, но и современный художник, мыслящий достаточно острыми и  порой ироничными арт-проектами, вкус которых подкреплен точной работой с языком фотографии. В поле зрения попадает все, что имеет отношение к светописи: любительские пленки, кинопленка, архивные фото, семейные альбомы, открытки и полиграфические изображения. Весь этот материал скрупулезно подвергается ревизии и превращается в полновесный рассказ о времени, человеке и его желании исследовать и наблюдать самый интересный на Земле объект – самого себя. В этом смысле, серия «Детский альбом» тоже - «геройская». В ней объединяется как некий поэтический универсальный образ «детства», сохраненный в памяти каждого, даже самого последнего модника, давно забывшего о советском прошлом, так и «залакированный» образ времени и «Большого имперского стиля», который сегодня с радостью отыгрывается отечественными дизайнерами.

В проекте «Город-герой Ленинград» использованы следующие авторские серии, частично  уже знакомые зрителю: «Альбом для кнопок. 1994», «Автопортрет. 1998», «Детский альбом.

2001», «Табун. 2002», «Город-призрак 1992-2001», «Коллекция кнопок. 2003»,  «Шелкографии. 2002-2005».  Куратор проекта Дмитрий Пиликин

Выставка проходит в рамках 8-го Фестиваля "Осенний Фотомарафон" в Санкт-Петербурге