Классичность балета

Подписаться на новости этого автора Наталья Жерновская (1972) верный адепт Новой Академии Изящных искусств Тимура Новикова. Со своими фотографическими проектами, исполненными в духе традиций неоакадемизма, она участвовала во многих фестивалях, таких как  "Фотобиеннале 2000" в Москве с проектом "Строгий Юноша" и там же в 2002 году с экспозицией "Золотое сияние", на ярмарке "Арт-Манеж 99" ее работы представляла московская галерея "Якут". В 2002 году в проекте Юрия Аввакумова  "24 кадра" в Московском доме фотографии Наталья Жерновская представила 24 фотографии, снятые в стенах Петербургской Академии художеств, она передала архитектуру этого легендарного здания, его коридоры, лепнину с неизбывным налетом академизма. Творчество Натальи Жерновской дышит эстетическим влечением к красоте человеческого тела. В её известной серии «Строгий Юноша» (1997-2000) героями фотографий были классические скульптуры, в серии 2002 года «Парад» объктив фотокамеры следил за чеканным строем вышколенных военных, а в последней серии «Балет» художница обращается к квинтэссенции изящности – балету.

Её эволюция творчества явила степенное наблюдение за телом человека, согласно Юрию Лотману, «бой в сознании интеллектуалов XIX столетия ассоциировался с романтической трагедией, а парад отчетливо ориентировался на кардебалет». Талант Жерновской от греческих скульптур атлетов перенесся следить за военным парадом, и завершил исследования балетом, но для всех ее произведений характерна единая формула, суть которой заключается в том, что «высший критерий красоты – «стройность». Наталья Жерновская познакомилась с Роланом Пети в Москве в кафе «Des Artists», где он, увидев ее фотографии, пригласил снимать его балет «Собор Парижской Богоматери» в Большой театр.  Автором эскизов к костюмама к этому балету выступил Ив Сен Лоран. Ролан Пети брал уроки хореографии у Матильды Кшесинской. В 12 лет Пети познакомился с Жаном Коктом, когда пришел на радио подписывать его книгу “Опиум”.

Впоследствии Ролан Пети поставил балет по произведению Жана Кокто “Юноша и Смерть”. В данной экспозиции представлены фотографии из балетов «Собор Парижской Богоматери», «Пиковая Дама» и «Юноша и Смерть».

Санкт-Петербургский Музей Новой Академии изящных искусств Арт-центр "Пушкинская, 10", Лиговский пр.,53 второй двор, налево, 4 этаж выставка открыта с 15.00 до 19.00