Наталия Сизова. Пикториализм цифровой эпохи

Подписаться на новости этого автора Фотовыставка. Натюрморты Наталия Сизова 18 июля - 18 августа

Санкт-Петербург, Магазин фототехники, 2-я линия В.О., дом 41 С 18 июля по 18 августа стены, многим петерским фотографам известного магазина фототехники на Васильевском острове, будут украшать фотографии молодого неординарного фотографа Наталии Сизовой. Цветные цифровые натюрморты сняты в технике пикториализма, который, казалось, немыслим без пленки. Хотя Наталия снимает и портреты, в том числе автопортреты, на выставке представлены только натюрморты, созданные ею за последний, 2004-2005, год.

Всего 16 штук. Все фотографии сняты исключительно цифровой камерой и без компьютерных доработок и живописных прорисовок. Картины, рисунки акварелью, но никак не фотографии. Такими же сравнениями, возможно, одаривали в начале прошлого века и работы мастеров пикториализма - живописного течения в фотографии. Очевидно продолжение этого, почти покинутого направления, в цифровых работах молодой 23-летней девушки, чьи фотографии уже ни раз выставлялись в одних экспозициях с известными мэтрами и побеждали на международных конкурсах.

Ответы о том, как снять живописную картину цифровой фотокамерой - в интервью с Наталией Сизовой.   Откуда ты черпаешь вдохновение? Твои работы одновременно похожи на живопись Возрождения, акварельные рисунки и компьютерную графику.Не знаю откуда оно, вдохновение, мне сложно сказать.  Оно накатывает волной, мощно, очень. Такое ощущение,что ты начинаешь видеть мир иначе, видеть так как другие не могут. И тогда всё получается. Но откуда оно, это вдохновение?..

Иногда замечаю, что работы появляются после того как приходится находится подолгу в обстановках где много людей, все суетятся, хотят друг другу навязать что-то своё и одновременно не замечают друг друга. Так у меня было когда я училась. Внутренне хотелось скинуть всё это с себя, и я строила свой мир. Может мои работы - это стена, которой я отгораживаюсь от суетливых людей, от всего мира? Я и сама не знаю.Используешь ли фотомонтаж?Нет, фотомонтаж не использую.

Ставлю себе такие условия. Мне кажется, найти и придумать что-то такое необычное гораздо интереснее и сложнее в момент съемки. Я вовсе не против монтажа на компьютере, совмещения слоёв и т. д. Эти рамки я ставлю только для себя, внутри.Как присходит процесс съемки? Может быть у тебя есть какие-то особенности - обязательно темное время суток, музыка или что-то подобное.Да, бывает такая музыка, которая очень сильно на меня действует. Такая под которую хорошо фантазируется не прилагая усилий.

Просто образы сами плывут перед глазами. Остается только подобрать материалы, чтобы точно подчеркнуть эти образы. А так никаких особенностей нет, только внутреннее состояние. То есть если физически я долго не снимаю, но изнутри ничего не идет, то камеру я даже не беру - всё равно ерунда получается.Как ты для себя назвываешь художественную технику, в которой ты снимаешь?Наверное, пикториализм.  Мне очень близка по духу эта техника, всегда нравилась.Твоя камера и фотоприспособления, которые используешь при съемке?Цифровая камера Canon 10D, пара объективов. Никакой специальной осветительной техникой пока не пробовала пользовалаться. Только то что дома нахожу.Жанр натюрморта для тебя, что это - запечатление процесса увядания всего живого или наоборот, возможность через фотографию всему живому навечно оставить его свежесть и красоту.

Может быть ни то и не другое, а что-то еще?Натюрморт это для меня, как оказывается, легчайщий жанр фотографии, через который я могу выразить себя. Я в нём освоилась, мне легко. Легко и тяжело одновременно. Потому что чем дальше уходишь в мир фантазий, тем каждый раз сложнее найти такую следующую фантазию, которая бы поразила и меня и зрителя. Ведь зритель тоже имеет не последнее слово. Кроме того, у меня есть желание обратить внимание зрителя на то, что обычные никому не нужные выкинутые предметы, например, высохшие цветы, тоже могут быть самым необходимым объектом для съемки, самым искомым, самым завораживающим и впечатляющим.

Не нужно замыкаться на каких-то банальных всем понятных вещах, нужно шире видеть мир, видеть красоту во всём.Как рождается идея той или иной фотографии, ее композиция? Может быть есть какая-то загадочная история.Рождается спонтанно. Либо музыку услышу именно "ту", или замечу интересный эффект, допустим искажения или преломления.

Если не лень, то я начинаю экспериментировать с увиденным эффектом, именно из таких экспериментов в основном и появляются мои картинки. А так, я снимаю в основном в цвете - композицию ставлю по цветовым пятнам, примерно, на глаз. Тут завитушку добавлю, там листочек - вот вроде и красиво.Где ты училась фотографии и какого фотографа или художника, если таковые есть, ты считаешь своим "учителем"?Фотографии нигде не училась, старалась много смотреть картинок в интернете, сейчас есть такая возможность. Есть и много хороших, есть и много плохих. Есть на чём учиться.  Ставлю для себя внутренние приоритеты, потом во что-то это у меня вылевается. Окончательно определилась с техникой пиктореализма после того, как увидела работы Елены Скибитской.

Поняла что именно такие картинки хочу делать и я, что это то, что мне нравится в фотографии. Мягкость и недосказанность, какое-то волшебство. Со временем у меня стало получаться своё волшебство, но техника пикториализма со мной до сих пор.

Выдержки из творческой биографии Наталии СизовойСтудентка Балтийской фотошколы, 2003-2005гПервое место в фотоконкурсе Renox "Летние сны", 2004гДва специальных приза "за самую творческую интерпретацию темы" на международном конкурсе в Польше "Музейные встречи с фотографией", 2004гПервое место в конкурсе "Мой Canon" , 2004гУчастие в выставке профессиональной цифровой фотографии  <ЧЕЛОВЕК - ЗЕМЛЯ - ВСЕЛЕННАЯ>, проведенной компанией НР совместно с журналом Digital Photo, 2004гУчастие в выставке "Игра в ассоциации", представленной Государственным центром фотографии, 2005г.Участие в выставке <ДВОЕ>, Государственный центр фотографии,  Выставочный зал <ЦВЕТЫ>, 2005г.Участие в выставке "Котография", галерея "Борей", 2005г.Участие в совместном проекте Государственного центра фотографии и ТРК <Петербург> - Пятый канал <П О Р Т Р Е Т>, Первая выставка проекта; 2005г.Участие во II Конкурсе цифровой фотографии "Digital Art"; участие в выставке. Место проведения КВЦ "Сокольники", 2005г.Участие в конкурсе "ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - 2005, участие в выставке, победительница в номинации "Цифровые миры".Место проведения КВЦ "Сокольники", 2005.Участница первой международная летняя фотошкола "Петербургские фотомастерские", июнь 2005г.Работа волонтёром-репортёром при ГЦФ, на проекте первой Международной летней фотошколы "Петербургские фотомастерские", июнь 2005г.Участие в Санкт-Петербургском Форуме "Арт Город", 2005г.