Новейшие фото-сказки молодых

Подписаться на новости этого автора Страница: [1] [2]   На стенах чередуются цветные и черно-белые серии, каждая состоит из пяти-шести работ и почти у всех одна фотография больше остальных - выделена, как центральная. Историю в фотографиях мало снять, для кураторов важно было, чтобы автор смог эту историю описать. Авторский текст идет полноправной составляющей экспозиции. Стремление – главное слово выставки и работ молодых фоторепортеров. Снимать из стремления показать закрытую жизнь: поселение цыган, закулисные балетные будни, изнурительные репетиции и представления в цирке, жизнь слабовидящих детей, полную теней и изредка лучей света или мир солнечного сквота, где живут художники.

Стремление снять лучший кадр и наивное стремление фотографией изменить мир. Первая же серия Светланы Юферовой об интернате для слабовидящих детей задает планку остальным фото-историям. Перед ее фотографиями хочется молчать, и мелькает мысль, а хочется ли смотреть выставку дальше. Но продвигаясь по следующим сериям, мысль трансформируется – нужно попробовать пройти фото-истории в обратном порядке – начать с цветных парашютистов Виалетты Альховки, перейти к теплому сюжету про бабушкин дом в горной стране от Солмаз Гусейновой, пройти сквозь монастырскую тишь, оглянуться на монохромных балерин, готовящихся к выходу на сцену на работах Алексея Царева, заглянуть «под юбку» Эйфелевой башне в шутливой фото-сказке «Europe Erotic» и прийти к заглавной серии. К олицетворению тех тем, от которых убегаем в частную жизнь.

Эта судьба не наша, в нашей размеренной и весьма определенной жизни нет места физическим недостаткам и слову «невозможно». Невозможно видеть – для многих детей с фотографий Светланы Юферовой звучит как норма. «Какого цвета синий?», на ощупь этого не определишь.Выставки фоторепортажа, как отдельного направления фотографии, не так часто, как хотелось бы, появляются в больших залах, и даже в журналах не всегда публикуются, а показать у молодых фоторепортеров есть что. Фото-сказки могут быть добрые и в доброте своей сильны неимоверно, но уединенные места, в которых живет боль, пронзают через фотографию гораздо сильнее. Сильнее, потому что мы знаем – на фотографии отражено то, что было, то, что не выдумано. Фотография, как отражение, не может солгать. И поэтому она одно из немногих искусств, которое без пошлости может говорить о социальном.  

Страница: [1] [2]