Перекрестки

Подписаться на новости этого автора Проект "Перекрестки" 16 марта - 13 апреля 2005г.

фотогалерея-кафе "Раскольников" ул. Гражданская, 3 Петербургу традиционно приписывают монохром в фотографии. Но возможности идут вперед и фотографы начинают метаться: молодые изучают старинные приемы и снимают на черно-белую пленку, чтобы дальше экспериментировать с техниками печати, старшее поколение осваивает цифру и цвет, хотя должно быть все наоборот. Эти линии творчества иногда меняются местами, спорят или идут параллельно и последние полгода неизменно встречаются в проекте «Перекресток».

 Дмитрий Конрад первый из числа смелых фотографов, еще до эпохи доступности минилабов ставших вносить цвет в образ серого города. Сам он объясняет начало работы с цветом, тем, что цветную пленку в 80-е сложнее было достать и сложнее обработать, а значит, появилось огромное поле для экспериментов наравне с ответственностью за каждый кадр. Так постепенно приучая зрителей к цвету и открывая для себя его возможности, Конрадт закрепил за собой образ «цветного» фотографа. Хотя начинал он, как и многие, с черно-белых кадров, в самый разгар Ленингардского рок-клуба снял почти всех его деятелей, оформлял магнитоальбомы и плакаты и даже одна из самых известных черно-белых фотографий Виктора Цоя принадлежит «его объективу». В проекте «Перекрестки» Дмитрий Конрадт продолжает наблюдать за  взаимовлияниями цвета и света в городской среде. Только в отличие от привычных нам  звенящих насыщенным цветом работ, в этой выставке цветные фотографии как будто кто-то забрызгал белой краской, цвет в них «рассредоточен», как говорит сам автор, цвет еще не проснулся, он затих, но не исчез.

Цвет рассеялся, поэтому и сама все продолжающаяся серия, некоторые работы к которой были сняты буквально за пару дней до выставки,  названа «Рассеянный цвет». Серия свежа, как по дате воплощения, так и по ощущению, которое остается от морозных с падающим снегом пейзажей или веток, покрытых утренним инеем. В зале с работами Константина Водяницкого озираешься от неожиданности – на стенах развешаны восемь, на первый взгляд одинаковых фотографий черепа какого-то животного. Прочитав название – «Девять жизней кошки» - понимаешь в чем суть.

Восемь кошек по стенам, девятая жива, «где-то бегает», как прокомментировал автор. Предыстория работ сама по себе интересна. Фотограф работал в школе и в кабинетах биологии, физики и химии ему попадались разные неожиданные мелочи, которые сразу хотелось снимать. Среди натюрмортных предметов оказался ряд муляжей животных из кабинета биологии, которые немедленно были сфотографированы.

Дальше начались эксперименты с печатью, тонированием, бумагой и прочими приемами (вот и продолжение монохромных традиций). В итоге, перед фотографом оказались совершенно разные по настроению и обработке варианты одного изображения – в каждом из них кошка прожила разную жизнь.

Опять мы ожидали от Константина Водяницкого привычных автопортретов (привыкли и к ню), а получили автопортрет в виде кошки, «ведь что бы ни снимал фотограф, он все равно снимает себя», - резюмировал автор. Впечатляет не просто внешнее сходство, как бы абсурдно это не звучало, впечатляет во все времена отмечаемое свойство магического, пушистого существа превращаться в человека. В этом собранном, нежели изначально продуманном, проекте кошка насильно воссоздала себя через фотографа.

Насилие выразилось в наспех отпечатанных листах – ведь это всего лишь пробы, контрольные печати, эксперименты, где-то с явными промашками. Кошка торопилась, ей очень хотелось прожить свои девять воплощений.