Персональная выставка Александра Тягны-Рядно "50 городов"

Союз фотохудожников России представляет персональную выставку Александра Тягны-Рядно "50 городов" в галерее "ФотоСоюз".Открытие - 20 февраля в 18.00Выставка работает с 21 февраля по 7 марта 2006 г. галерея "ФотоСоюз"Покровка, д.5 (м."Чистые прудиы" или "Китай-город")телефон: 921-57-27; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; www.photounion.ruчасы работы: вторник-пятница - 13.00-19.00; суббота - 11.00-16.00выходные: воскресенье, понедельниквход свободный  ЖИЛЫЕ ГОРОДА На фотографиях города часто смотрят парадно: архитектурные объекты, знаменитые ансамбли, неохватные глазом панорамы. Это - виды, они станут глянцевыми открытками и разойдутся любителям сувениров. Есть и городской жанр, где город лишь фон для более или менее удачных уличных сценок, разыгранных горожанами, беззаботными детьми, голубями, разносчиками и теми же туристами. Если бы не фотограф Тягны-Рядно, я бы до сих пор искренне полагал, что третьего не дано. Нет, у него тоже есть и памятники, и птицы, и мосты, и фонтаны.

Заводские трубы, соборы, площади, дома. Но все не казенное, домашнее, здесь живут, и самому хочется пожить. Даже непременные гондольеры будто сошли с дружеского любительского фото, сувенирную открытку не сделаешь.

Зато хочется узнать, о чем они говорят: один стоит в своей гондоле с шестом, другой в своей разбирает снасть, а третий в канотье обоих поторапливает: мол, хорош работать, ребята, пора идти есть спагетти в наш ресторанчик. Он здесь, за углом от Гранд-Канала, и о нем ничего не знают стадные туристы.…  Какой-нибудь одинокий занесенный снегом и забытый Богом дом в никому неведомом Александровске-Сахалинском можно рассматривать до изнеможения.

Не только потому, что снято больно хорошо, но и потому, что гложет любопытство – кто там обитает, чем занимается, о чем говорит и кого любит. И это притом, что ни о какой литературности или намеренности и речи нет. Рыбак в телогрейке на старой пристани в Осташкове давно не замечает родных колоколен, а следит лишь за поплавком.

Я узнаю его позу: он сидит на корточках, поджав к животу зябнущие руки, и мучает вопрос – сколько он уже принял сегодня, стакан или только полстакана… Конечно, в этой выставке – свое тихое лукавство: сопряжены изображения аккуратно сложенных дров во дворике в Лиепае и покосившихся заборов в безошибочно русском Вельске, чинного уличного кафе в Лангоне и грязной мастерской-логова в Угличе, в которой с пола лишь для съемки прибрали пустую посуду. Но все это – от любви к натуре